Программа обучения методистов по методу К.П. Бутейко в школе нормализации дыхания по методу Бутейко доктора Дениса Файзуллина и Анны Кочетковой
Лекция 1. Знакомство и правила. Требования к методисту. Почему методисту необязательно быть врачом.

Тотальная неосведомленность специалистов по здоровью в вопросах дыхания.

Популярные методы и авторы. Библия методиста. Словарь терминов.

Содержание курса. Утверждение расписания. Домашнее задание.
Лекция 2. История открытия метода ВЛГД, биография Константина Павловича Бутейко.

Что такое метод Бутейко. Уникальность и исключительность. История открытия.
Продвинутая физиология дыхания от Константина Павловича.

Ключи к методу.
Упражнения повышающие эффективность – капнограф. План излечения.

Метод Бутейко за рубежом. Гипервентиляционный синдром.

Физиология. Понятия нормы и гомеостаза. Сомнения методистов. Пример работы с причиной. Кому не дано понять метод Бутейко.
Лекция 3. Основы метода Бутейко, теоретическое обоснование.

Что такое гиперкапния. Теоретическое обоснование дыхательного метода Бутейко.

Классика Бутейко – правило левой руки за счёт расслабления.

Есть ли противопоказания к методу? Когда отменять лечение? Давать ли надежду онкологическим больным.

Дискредитация метода. Основные постулаты. Анатомия дыхания кровоснабжения. Глубоко-дыхательная проба. Газообмен. Основные элементы органического мира.

Основы работы с детьми.
Лекция 4.
Часть 1. Физиология дыхания, основные законы газообмена.

Критерии вентиляции. Эволюция атмосферы и человека.

Физиология дыхания. Дыхательные объемы. Можно ли изменить объем лёгких у взрослого? Тренажерное дыхание. Чем интересны тренажеры и чем вредны.

Тест на спазм дыхательных мышц. Примеры спирограмм у больных и выздоровевших. Главная таблица методиста – таблица критериев вентиляции лёгких.

Преимущества измерения контрольной паузы перед максимальной. Эволюция метода Бутейко. Эволюция атмосферы и развития малыша. Что на самом деле измеряет контрольная пауза.

Часть 2. Кислотно-основное состояние. рН. Заблуждения и ошибки.

Что такое рН и зачем его придумали. Ацидоз и алкалоз. Кислотно-основное равновесие и основные причины его нарушения. рН-метр.

Зачем поддерживать PH и основные механизмы компенсации.

Чем вредит сдвиг в рН. Дыхание и рН – это одно и то же (тесная неразрывная связь). Почки - второй контролёр КЩС. Физиология почки. Буферные системы.
Лекция 5. Практика в ВЛГД.

Основные этапы, умение преподнести сложное наглядно и практично.
Частые вопросы ваших будущих учеников. Алгоритм подбора практики.

Контрольная и максимальная паузы. Учимся измерять, понимать, в чем разница.

Связь с вегетативной нервной системой. Преобладание гликолитических и окислительных мышечных волокон и дыхание. Связь напряжений(видимых и невидимых) и контрольной паузы.

Газы в различных средах. Подтверждение эффективности при гипертонии, стенокардии и бронхиальной астме. Правило левой руки и правило правой руки.

Ваша краткая презентация – основные моменты. Как создать курс.

Критерии эффективности методиста.
Лекция 6. Часть 1. Практика расслабления.

Ось и направление совершенствования в методе. Три степени нехватки воздуха.

Крепкая психика не поддается на стресс. Как закаливать психику?

Разбор частого вопроса учеников: "Я не чувствую нехватку и не могу её держать"

Теория без практики слепа. Практика в приоритете.
Лекция 6. Часть 2. Дыхание при физических нагрузках.

Физкультура и спорт – сочетание с нормализацией дыхания. Активные и пассивные практики для нормализации дыхания.

Ходьба на месте и бег трусцой. Отличие спорта от физкультуры.

Как определить гипервентиляцию? Тактовое или фазное дыхание. Правила дыхания при физкультуре и спорте.

Активные практики - помощник начинающего методиста.
Пассивные практики для нормализации дыхания.

Утренняя контрольная пауза. Как доказать человеку, что он дышит ночью ртом? Сон на левом боку.
Лекция 7. Раздышивающие факторы. Факторы, нормализующие дыхание.
Способы работы с этими факторами.

Почему что-то может человека «раздышать». Опасное наполнение жизни. Механизм реализации углубления дыхания в современных условиях.

Гордыня, жадность и другие забавы человечества.

Почему некоторые факторы способны нормализовать дыхание. Как их внедрить в свою жизнь? Дофаминовая система, сбой сахарной системы мотивации. Главный пищевой фактор раздышивания.

Как работать с методичкой по факторам раздышивания.
Лекция 8. Как преподавать метод. Нюансы работы с пациентами. Особенности преподавания у разных групп пациентов. Ключевые точки. Консультация и алгоритм выявления проблем.

Какие версии преподавания метода Бутейко существуют? Надо знать все версии и отличия между ними.

Литература по методу, обязательная к прочтению.

Упражнения всех групп (1,2,3 - АВС) – откуда такая классификация.
Почему пауза отражает напряжение.

Не стимулированный вдох. Стимулированный вдох. Почему задержки дыхания лечат?

Делим всех учеников минимум на две группы по способности к обучению. Системный подход в обучении.

Во всех системах основа – расслабление. Под нагрузкой, без нагрузки.
Основное упражнение – 2А. Комбинации. 2А на высокой интенсивности.

Юридические моменты преподавания. Алгоритм консультации, чек-лист опроса пациента.
Подарок будущим методистам:
60 дней участия в клубе нормализации дыхания бесплатно
Дополнительный блок. Как продвигаться в соцсетях и интернете.
Уроки в записи.

Как рассказать миру о методе Бутейко?

Урок 1. Понятие целевой аудитории, что важно учесть, на что не обращать внимания

Урок 2. Конкурентов нет, есть соратники

Урок 3. Какие способы продвижения есть
- платные
- бесплатные

Урок 4. Бесплатные способы или что нужно обязательно сделать уже на старте

Урок 5. Что писать? О чем говорить? Контент-план для ваших соцсетей на месяц.

Урок 6. Платные способы продвижения. Подводные камни и как с ними справиться

Урок 7. Условно-бесплатные способы продвижения

Урок 8. Для продвинутых. Чат-боты и автоворонки.
Шаблон для подключения с подробной инструкцией

Урок 9. Что хорошо работает в продвижении:
- что хорошо работает для продвижения в данный момент времени
- что хорошо работает для продвижения всегда
Первая лекция состоится 10 марта.

Предварительные задания начнут приходить в чат курса уже с 27 февраля.
Стоимость участия для тех, кто прошел курс "Метод Бутейко для новичков": 29 000 руб
Стоимость участия для тех, кто пока не освоил курс "Метод Бутейко для новичков": 38 000 руб
Длительность обучения 2,5 месяца.
По итогу обучения вы сдаете экзамен и получаете сертификат методиста.

Нажимайте на кнопку, чтобы заполнить анкету и оплатить участие
Made on
Tilda